frustyle
...Если футбол?-то на каблуках....
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

frustyle > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)


кратко / подробно
Вчера — вторник, 21 августа 2018 г.
Real fucking quick. Milagres Fiori 18:52:31

e il diavolo­ una volta era un angelo


­­

Я вижу в ваших глазах пламя костров инквизиции.

Сложная неделя - повод задумалась над тем, что является самой большой силой человека. Для меня это всегда была способность вытащить себя с морального дня за..нет, не за долю секунды, это уже какое-то биполярное расстройство. Мой личный разгон от "твари дрожащей" до "Наполеона" - около половины дня. Я могу страдать, желать повеситься на собственных чулках, противно ныть, доставать окружающих, жалеть себя и даже пойти купить какую-нибудь вкуснятинку, чтобы заесть свою боль..Но уже по пути в бездну, т.е. во французскую пекарню, я осознаю, что утренние пробежки в общем то дали эффект. И нажраться сейчас = потерять самоуважение. И сдаться сейчас = скатиться обратно. И уехать сейчас = принять поражение в собственных глазах. Самое ужасающее поражение заключается в том, что ты перестаешь в себя верить и уже не можешь себя поднять. Не знаю, хорошо это или плохо, но я всегда поднимала себя. Неважно, где я была - в своем селе или на модной московской тусовке. Человеку может быть одинаково больно и на вершине, и на дне. На вершине даже чаще, ибо всегда найдется кто-то, кто желает тебя свалить и понизить твою самооценку. Любым способом. Я воспитала у себя иммунитет к такому. Потому что я знаю, что я охуенная, и это знание не дано уничтожить никому. Более того - у каждого человека должно быть это знание. Каждый чертов день. Даже когда прямым текстом посылают, что я делаю? Я беру телефонную трубку и додалбливаю человека, пока он не сделает то, что мне нужно. Пока он не возьмет свою задницу в руки, не соберет и не запакует в красивый конверт наш договор и не отправит мне с другого конца планеты. И я лично проконтролирую, чтобы все было идеально. Если этот человек в России - не ничего проще, чем нанести личный визит и взять то, что тебе нужно. Мне говорят, что я сумасшедшая. Но в глубине души каждая желает так же плевать на правила, вывозить только за счет своей самоуверенности. И неважно, как начался твой день - опоздала, сушила голову по пути на работу, обматерила таксиста, сломала каблук подороге на суперважные переговоры или по-крупному облажалась - плевать. Корону на голову, и вперед. Свою самооценку за шкирку, вытаскивай ее из помойной ямы и сажай на трон, приговаривая: "Сидеть, мразь, нам здесь будет лучше". Вытаскивать себя каждый раз, приучить себя к тому, что это так же важно, как и дышать. Особенно, если есть амбиции. Особенно, если есть большая мечта и большая игра. Которая больше, чем вся твоя жизнь, которая стоит всей твоей жизни. До самого последнего вздоха. Что толку просто прожить? Где-то, просто, скучно, как все. Я всегда бросала себе вызов, бросала вызов миру. Зная, что смогу сделать лучше, стать лучше, хоть это и произойдет через боль, через слом. Разводить огонь внутри себя из маленькой искорки. Каждый день. Или ты сгоришь на этом огне, или выжжешь все на своем пути. Это будет очень горячий сентябрь.

Фичер ради хайпа - это bullshit
Они идут на дно, как Титаник - full ship
Я один в команде - это мой dream team
И я от нуля до ста, nigga, real quick.


­­



Подкаст BUMBLE BEEZY - Дайджест. ( 02:40 / 6.1Mb )

Категории: Вас не догонят, Внутренняя сила, Московские будни, Мои эскапады, Разрывая шаблоны, Феникс
18:57:45 Milagres Fiori
не фанатка букера, но эту неделю вывожу исключительно благодаря ему. youtu.be/ui-SNsx4_5U
Позавчера — понедельник, 20 августа 2018 г.
Взято: Эрен. Мария Гиль 12:32:14
Глазами Жана.
Позвольте автору ещё немного вмещаться, и назвать вас Элизабет, дабы назойливые (Ваше имя) не мешали воспринимать данный текст.

Ну не сказал бы, что я прям таки не отрываясь наблюдал за их танцем, но трудно не согласиться с тем, что он был хорош.
Не прям так, чтобы отличный, но довольно неплохой, конечно, можно было и получше, но учитывая тот факт, что танцевал Джагер, скорее всего это максимум. Но как Элизабет кружилась, она буквально летала по залу, скорее всего многие люди смотрели на их танец только из-за неё. А Джаг… точнее Эрен, так и не изменился, сколько событий уже миновало, а этот идиот всё не прекращает играть в защитника… Хотя он, всё-таки, споткнулся, хорошо хоть, что не упал ещё . «Я никогда не танцевал, но уверен, убивать титанов куда сложнее! Я обязательно научусь!»- Ага, только учится, всю неделю нужно было, а не последние три дня, а точнее вечера... Джагер такой Джагер, что с него взять.

Помню, как он каждый вечер тренировался на Армине, вот это было зрелище, особенно поначалу, бедняге Армину все ноги истоптал. Кроме того, ему, видите ли, не нравилось как я на него сморю, эх, как будто если бы я отвернулся, то он сразу же затанцевал как профессионал, наверняка он просто скрывал свой талант от всех… Ну как можно быть таким наивным!?

Но в последний день у него наконец-то начало получаться, хех, я бы вечно мог смотреть на эти уроки. А теперь он пришёл на этот бал, назначенный непонятно по какому поводу, вместе с Элизабет.
Наконец-то совершилось чудо и этот мямля смог хоть что-то у неё спросить! Я уже надежду потерял, что он когда-нибудь вообще решится заговорить с ней. Хотя, Элизабет личность странная, любит она всех в ежовых рукавицах держать. Воспитание у неё такое что ли? Но, что есть, то есть. Хотя пугает в ней больше не строгость, а её , так называемые, саркастичность и ехидничество… Иногда слишком трудно понять как устроен разум женщины, а здесь, думаю, даже разбираться не стоит, всё равно ничего не поймёшь. Зато у нас есть дополнительный стимул лишний раз не допустить ошибку, иначе после её красноречивых высказываний о твоей личности перед всем отрядом, о своём добром имени можешь позабыть напрочь. Но женская логика присутствует и у такой, казалось бы, мужественной особы как она. Помню, один раз подхватил какую-то лихорадку, неделю в лазарете лежал, так она ведь пришла и даже заботу со стороны проявила, хотя как заботу… «Кирштейн, если ты умрёшь от какой-то неизвестной болезни, а не в сражении с титанами, то я лично тебя прикончу!»- Да, убить человека после того, как он уже умер может только наш замечательный товарищ ротмистр…
Но, как погляжу, сегодня у неё приподнятое настроение, а потому около 70% вероятности того, что сегодня она никого убивать не собирается, хоть что-то радует.
Да и Джагер сегодня постарался, решил наконец-то не вести себя как мальчишка, а взяться за дело всерьёз. Ну, если не обращать внимания на его поведение за час до начала. «Да как я мог уснуть?», « нужно срочно поесть!», «я замарал рубашку, что делать?», «я не пойду в этом, даже не просите!», «Вы не видели, где я оставил чай?», «Это ещё почему нельзя одновременно одеваться и есть?», «Мои штаны!» и ещё много всего на подобие этого, хотя чему здесь удивляться, Джагер, он и когда опаздывает, всё равно остаётся Джагером!
Вот у Элизабет проблем прибавится, если они всё-таки будут вместе… Но, с другой стороны, один огромный плюс здесь можно найти, у неё появится собственный клоун, а это не так уж и плохо. Особенно для неё, будет выпускать всю свою злобу на нём, может и к окружающим поприветливее станет.

Эх, вот смотрю на них и нехотя, но понимаю, что эта парочка подходит друг другу. Но посмотрим, что будет в будущем, надо бы и мне пойти кого-нибудь на танец пригласить, стою здесь один, да думаю о своём, со стороны это наверно странным кажется.


Слова, описывающие танец: играючи, быстро, легко, ловко, изящно.
Период проведения бала: После случившегося за стенами Сины.
Процент внимания, уделённого вашей паре людьми, наблюдавшими со стороны: 54%
Приближенность, к какому виду танца: Квикстеп
Движение, повторяющееся чаще всего: Оборот
Количество вышедших пар: 17

По окончанию танца, молодой человек, предложил выйти на балкон, дабы отдохнуть от окружающего шума.

Эрен Джагер: Элизабет, вы, точнее ты, это... Прости меня, пожалуйста, за мою неуклюжесть, ты так хорошо танцевала, а я всё испортил. Но мне впервые так понравилось танцевать, может, будем иногда устраивать такие вечера, просто, для ребят, без лишних людей? Да, прости, сейчас не время о таком думать, кругом творится хаос... Но давай, пообещаем друг другу, что как только уничтожим всех титанов, то обязательно потанцуем ещё раз! Да, мы не знаем, что будет завтра, пускай кто-то может погибнуть, но для того, чтобы достичь заданной цели, необходим дополнительный стимул, и благодаря этому мы сможем бороться, идти вперед, не смотря ни на что, воплотить мечты наших погибших товарищей! Только обещай, что любой ценой выживешь, преодолев все преграды! Эм...да нет, я не забочусь о тебе, просто...ну это просто мысли в слух, не бери в голову в общем. * Чёрт, какую чушь я ей наплёл. Какие обещания Джагер, ты сам-то понял что сказал? Ну вот, теперь она смотрит на меня, как на идиота... Похоже, в её глазах, я так никогда и не буду выглядеть, как достойный юноша. Может ещё что-нибудь сказать, хотя, я итак уже лишнего сболтнул, лучше промолчу, может она что-нибудь ответит...*

Тем временем в зале:

Микаса Аккерман: *Всё-таки она ему нравится... Самое главное, чтобы он действительно был уверен в своём выборе. Если она будет над ним издеваться, то я её прикончу.*
Армин Арлерт : Прекрасный танец, никогда бы не подумал, что Элизабет умеет так хорошо танцевать. Мне вот интересно, часто ли здесь такие торжества устраивают!? Хотя по реакции командующих, скорее всего, они и сами на таком мероприятии впервые. Хм, тогда где она научилась так танцевать, интересно... Но всё-таки я рад, что не зря мы каждый вечер с Эреном танцевать тренировались, он не так уж и плохо справился.* Нужно будет спросить у полковника, проходили ли они специальный курс подготовки по обучению навыкам танцев.*
Жан Кирштейн : Армин, прошу, только не напоминай мне о вашем с Джагером полуночном кружке танцев, как об этом вспомню, смеяться невольно хочется. А если я буду стоять, с таким странным выражением лица, то мне так и не удастся найти спутницу для танца, а я не Эрен, с тобой танцевать не буду. *Эх, ну за что мне все эти проблемы. Хотел же нормально провести время, а в итоге, мы всё равно обсуждаем Джагера...*
Конни Спрингер: Ребята, мне показалась, что та пара, которая только что танцевала, а сейчас на балкон ушла, мне кого-то напоминает. Вы случаем их не знаете? Интересно просто, я стоял далеко, видно плохо было. А чего такого, девушка неплохая вроде, а её дохленького спутника, я бы и одной левой сделал. Ну, так что, знаете кто это? *Хорошо, если это какой-нибудь хлюпик окажется. Уж я-то ему покажу!*
Райнер Браун : Эм, Конни, как бы тебе это сказать... Это были Элизабет и Эрен. Надеюсь, я охладил твой пыл, ты же не побьёшь товарища, сжалься над Эреном, пускай живёт. *Хотя может наоборот надо было, я бы хотел посмотреть на взбесившегося Конни, который сцепился в схватке с Эреном. Хотя кого я обманываю, Элизабет бы их обоих убила...*
Бертольд Фубар : Чувствую, если Элизабет и Эрен будут вместе, то второй станет подкаблучником. * Эх, слишком уж Элизабет требовательна, мне остаётся лишь посочувствовать Джагеру.*
Саша Брауз: Ребят, чего вы здесь все столпились? Пошлите танцевать. Конни, что с тобой? Бедняга, совсем лица на тебе нет, наверно это из-за того, что никто не хочет с тобой танцевать, пошли в зал, я составлю тебе компанию! *Тот старик ещё смотрит, ну ничего, я покажу ему, что не только есть, сюда пришла. А то: «Деточка, на балах танцуют, а вы только едите, я, как организатор, не могу простить такого оскорбления в свой адрес, если не будете танцевать, то есть тоже не будете, охрана!»- какая ему разница, чем я занимаюсь, главное , что пришла!*
Криста Ренз (Хистория Рейсс) : Они так красиво танцевали, как же хочется, чтобы они были вместе, мне кажется, это пойдёт на пользу им обоим. Кстати, Имир, как ты думаешь, зачем Эрен Элизабет на балкон повёл? * Так интересно, но нужно успокоиться, это их личная жизнь, меня в ней нет.*
Имир: Как зачем? Неужели непонятно, чтобы скинуть вниз, конечно! Да ладно, успокойся, ты когда волнуешься, такая миленькая. На счёт балкона? Ну, думаю, что они просто пошли подышать свежим воздухом, после такого-то танца. *Эх, вот какая ей разница, зачем они туда пошли?*

Ханджи Зоэ: Вот так подруженьку себе Эрен выбрал, чувствую, с такой девушкой как Лизи, он точно станет сильнее. *Это конечно хорошо, но если они всё-таки будут вместе, то Лизи, наверняка, мне над Эреном никаких экспериментов проводить не даст...*
Капрал Ривай: Идиот, сам же себе могилу копает. *Сколько ещё будет продолжаться это бессмысленное мероприятие, не могу смотреть на этих герцогов и баронов, делающих вид, что в мире всё замечательно. *
Майк Закариас: *Ну сколько уже можно других людей обсуждать...*
Ирвин Смит: Ваше мнение очень интересно. Ну что же, а теперь, когда каждый высказал свою точку зрения, пора заканчивать играть в наблюдателей. Помните, наша главная задача состоит в том, чтобы один из приглашённых гостей, а если повезёт и больше, решили спонсировать нас новым оборудованием. А то скоро наши солдаты будут погибать не из-за титанов, а из-за неисправности устройств пространственного маневрирования. *Главное, провести всё точно, согласно плану.*

Командор Пиксис: Не думал я, что Эрен так быстро себе барышню найдёт. Молодец мальчик, а вот спутницу его, я,кажется, уже где-то видел. *Да и вкус у него отменный*

Рико: Командор, вам нельзя часто бывать в тех местах, где алкоголя слишком много. * И почему я его не остановила?*
Ханнес: Эх, а ещё недавно был таким мальчишкой, а теперь с девушками танцует. Как быстро летит время.*Но почему со мной никто не хочет танцевать?*

Отношение персонажей:

Эрен Джагер:Любит, но не знает, как в этом признаться. Подсознательно ощущает, что чувства взаимны, но всё равно боится спросить о твоём отношении к нему.
Микаса Аккерман: Испытывает чувство отвращения, считает, что такая девушка недолжна, находится рядом с Эреном.
Армин Арлерт : Уважает, но всё же немного побаивается. Когда ты рядом, молчит, дабы не сболтнуть ничего лишнего.
Жан Кирштейн : Считает немного забавной личностью, уважает и предпочитает не оспаривать твои приказы. Иногда просит научить его некоторым приёмам из твоих атак.
Конни Спрингер: Очень боится, считает несправедливой, ведь однажды, ты перед всем отрядом провела лекцию, о его неправильном поведении. После чего, парень долго отходил от шока.
Райнер Браун : Ему нравятся твои боевые навыки, считает, что ты можешь многому их научить, но не понимает, почему ты всегда отказываешься и говоришь, что одного горе-ученика тебе уже достаточно.
Бертольд Фубар: Презирает тебя, считает, что ты слишком властная, потому, старается, как можно реже попадаться тебе на глаза.
Саша Брауз: Частенько недопонимает тебя, но считает неплохим человеком.
Криста Ренз (Хистория Рейсс): Считает, что ты очень добрая, но скрываешь свои истинные чувства за маской безразличия, так как сама боишься их узнать.
Имир: Никогда особо не обращала внимания на тебя, как и ты на неё, вы просто не общаетесь.

Ханджи Зоэ: Ничего плохого о тебе не думает, но её немного расстраивает тот факт, что ты не хочешь говорить ни на одну тему, связанную с титанами.
Капрал Ривай: Считает хорошим бойцом, но как человека, положительно воспринимать не может.
Майк Закариас: Ты кажешься ему странной, за всё время, твоего пребывания в легионе разведки, он так и не смог понять тебя.
Ирвин Смит: Общаетесь редко, но обычно, он подчёркивает тот факт, что тебе не помешало бы сдерживать свои негативные эмоции.

Командор Пиксис: Видел пару раз в действии, общаться не доводилось. Ему запомнились твои блестящие боевые навыки.
Рико: Незнакома с тобой.
Ханнес: Лишь слышал о твоём скверном характере, лично не общался.


­­



Оставить отзывы к этой работе, а также, увидеть другие, вы можете здесь:
http://bleachek.beo­n.ru/44186-796-moi-t­vorenija-2.zhtml




Источник: http://nudiustertia­n.beon.ru/0-13-jeren­.zhtml
воскресенье, 19 августа 2018 г.
. гольдштейн. 13:13:48

think global

наконец-то я решилась выставить на всеобщее обозрение плейлист с моими вечными "историческими" песнями. говорю сразу, это МОЙ ЛИЧНЫЙ топ. имеется ввиду, что я слушала какие-либо песни чаще всего в указанном году. да, вы можете бросаться в меня помидорами и кричать, что я слушаю какое-то дерьмо, а не музыку. тем не менее у меня при прослушивании данных треков возникает тёплое и доброе чувство ностальгии.
труднее всего мне пришлось при составлении списка музыки для 2017 года, так как в этот период времени я была полностью погружена в учёбу, поэтому мне даже свободной минутки не хватало для того, чтобы послушать понравившиеся мне песни.
и да, вы удивитесь, но в этом перечни отсутствуют песни Фионы Эппл. причина такова: для меня все треки этой исполнительницы являются вечными и незыблемыми. потому я и приняла решение составить топ без её участия.

https://music.yande­x.ru/users/an.goldst­ein/playlists/1017

Категории: Музыка
суббота, 18 августа 2018 г.
All over me. Milagres Fiori 21:08:47

e il diavolo­ una volta era un angelo


­­

My respiration and inspiration...the beating of my heart...the passing of blood and air through my lungs. The sniff of green leaves and dry leaves, and of the shore and darkcolored sea-rocks, and of hay in the barn. The sound of the belched words of my voice...words loosed to the eddies of the wind. A few light kisses...a few embraces...a reaching around of arms. The play of shine and shade on the trees as the supple boughs wag. The delight alone or in the rush of the streets, or along the fields and hillsides. The feeling of health.... the full-noon trill.... the song of me rising from bed and meeting the sun.

Rian's stars in the night
Shine more brightly over her,
The god's moon and the goddess's
Guard her with their light.

Even the birds above the lake
Are singing of my love,
And even the flowers along the shore
Are growing for her sake.


­­



Подкаст Aurah - All over me. ( 03:43 / 5.1Mb )

Категории: За литературной строкой, Поэтика души, Тоска, У меня мурашки, Чувства, Письма
21:12:01 Milagres Fiori
‘Cause I know, that you know, You’re all over me now. And it’s clear, it will show, Your curtains will close. But if your heart is cold, my sheets are warm. I will shelter you all through the storm. All I can stand in my heart it’s you. In the space between what’s wrong and right, You will find me...
еще...
‘Cause I know, that you know,
You’re all over me now.
And it’s clear, it will show,
Your curtains will close.
But if your heart is cold, my sheets are warm.
I will shelter you all through the storm.

All I can stand in my heart it’s you.
In the space between what’s wrong and right,
You will find me waiting for you..

\\ cuма. 18:18:38

Up on the Jelly ~

счастливые вещи:

­­

1. коты, которые сворачиваются клубочком у тебя на коленях без побуждений.
2. проигрыватели.
3. кожаные жилетки и кожаные ботинки.
4. четыре часа игры в монополию, когда ты владеешь целым пансионом за свои сомнительные достижения (на самом деле ты воруешь в банке).
5. наконец-таки пройти самый последний уровень.
6. когда ты начинаешь петь и все вокруг подпевают.
7. крошечные кексики.
8. летучие мыши с их маленькими ушками и зубами, с привычками есть фрукты. откуда их плохая репутация? эти крошки совершенно не пугающие.
9. когда ты болеешь и кто-то близкий ухаживает за тобой.
10. когда хозяин своего питомца говорит: «ох, да он никого не любит», но тут эта малышка прижимается к тебе, как будто вы лучшие друзья, и какая-то часть тебя шепчет: «не сомневайся в моей силе».
11. наряды, которые заставляют тебя думать, будто ты мать драконов.
12. походы по магазинам с твоими друзьями, когда вы пробуете самые странные штуки, которые только могли найти.
13. что угодно во фритюре.
14. когда ты продолжаешь создавать глазной контакт с каким-то незнакомцем, мысленно заставляя его заговорить с тобой.
15. душевые кабинки.
16. походы на пляж, которые длятся целый день.
17. изучать чью-то страсть, слушать, как они говорят об этом, и наблюдать, как в их глазах появляется огоньки счастья.
18. воздушные змеи, целующие небо.
19. остроумные ответы, за которые тебе все аплодируют.
20. свитера.
Подробнее…21. засыпать рядом со своим лучшим другом.
22. лисички.
23. получить лучшую оценку, чем тот я-знаю-больше-тебя мудак, который вечно спрашивает: «а что у тебя?», чтобы доказать, что его результат лучше. надрать ему зад — это лучшая награда.
24. готовить для своей семьи.
25. когда дети просят тебя поиграть с ними и делают из тебя королеву, или короля, или даже китнис эвердин, и приносят тебя чай в маленьких игрушечных чашечках.
26. катание на коньках.
27. эти люди, перед которыми ты можешь отвратительно танцевать, но это не имеет значения, ведь они тоже танцуют.
28. получать пьяные сообщения от человека, который думает, что ты замечательный, потому что пьяные слова — трезвые мысли.
29. непрекращающаяся борьба между чаем и кофе и тот факт, что люди всегда удивляют тебя своим выбором. (и на самом деле это не имеет значения, но знать, как кто-то наливает себе чай или кофе, просто потрясающе).
30. дарить подарки, особенно сделанные своими руками.
31. совершенствовать своё покер-фейс и сгребать все преимущества.
32. узнавать, что песня, которую ты пел, так же застряла в чьей-то голове.
33. запах дождя.
34. свежесть одежды после стирки.
35. ловить только зелёный свет светофора на пути к приключениям.
36. только что испечённый хлеб.
37. наконец-то дождаться, как твой цветок распускается.
38. слышать свою любимую песню по радио, в магазине или из уст человека, которого ты любишь.
39. обсуждать литературу.
40. находить новую музыкальную группу, чтобы сходить по ней с ума.
41. показывать кому-то свои любимые вещи и смотреть, как они влюбляются в тебя ещё больше.
42. новые серии любимых сериалов.
43. когда ты исправляешь ошибки мудаков-учителей.
44. мягкие одеяла.
45. домики на дереве.
46. завершить все дела из своего списка.
47. найти 300 рублей в своём кармане.
48. хорошие книги, хорошие фильмы, хорошая музыка.
49. семья. даже та, что не связана с тобой кровно.
50. быть живым, быть живым, быть на этой планете вместе с таким большим количеством вещей, которые могут заставить твоё сердце петь.
четверг, 16 августа 2018 г.
О друже! Больно мне смотреть Кюхельбейкер 17:17:56
Сегодня я решила отринуть от себя роль философа и решила поговорить о фильмах в жанре "ужасы". Да, именно про эти фильмы, ибо очень я люблю их. И потому сегодня я разберу несколько картин, просмотренных мною лично, и вынесу свою критику. Осторожно!: спойлеры.
Итак, и начну я с фильма, вышедшего в кинотеатры в этом году. И название сие разрекламированного­ шедевра "Сага о чудовище. Сумерки".

"Сага о чудовище. Сумерки"

­­

Нет, говорю сразу, это не продолжение сумерек, ни в коем случае, хотя и похоже. Если судить по трейлеру, то меня фильм заинтересовал - девочка - маугли, воспитываемая отцом-психопатом, коловшим ей препараты для торможение полового развития и рассказывающего ей сказки о монстрах, что хотят ее съесть. Сюжет прост - девочку, то есть девушку, находят полицейские и одна из них решает пригреть несчастную сироту и приводит ее к себе в дом, да знакомит ее со своим младшим братом. Девушка, уже по трейлеру, пугает всех, говорит, что на улице монстры, и по трейлеру показано, что за ней гонятся. Итак, исходя из всего этого, что я ожидала:
1) За девушкой действительно гонятся монстры и по непонятным ей причинам их видит только она или некоторые "избранные", или же их видят все и начинается некий трэш в стиле "Чужой против Хищника".
2) Девушка - сумасшедшая, ей мерещатся всякие монстры, и, возможно, она всех поубивает, или же будет мучаться, и сходить с ума дальше.
Что я получила - ка-ка-ше-чку. Да, я мягко выразилась, поскольку стремлюсь избегать цензуру. Подробнее…На самом деле героиня - это завзятый оборотень, обработанный в стиле "Сумерек". В фильме таких, как она называют "одичалыми". На одичалых начинают охоту, их всех убивают, но тут один охотник решает приютить у себя новорожденную, берет ее под свое крыло, называет Анной, и воспитывает, коля несчастной уколы, которые сдерживали ее звериную сущность. В итоге, героиня начинает превращаться в монстра, убивает охотников, которые узнает о ней и начинают преследовать. И это я сказала кратко, а если добавить еще детали, то она успевает захомутать брата полицейской, забеременеть, убить какого-то пьяного подростка, который пытался ее изнасиловать, а еще побывать в тюрьме, поговорить с отцом и многое.
Разделю вот так:

Минусы:
- серость. Нет, учитывая сюжет фильма, то вот эти "прыгающие" кадры, "серость", то есть наложение "типо я слежу за тобой", вообще не нужно.
- не раскрыли многих героев. Я понимаю, что это фильм, а не сериал, но все-таки пару слов о большинстве второстепенных героев, что, так или иначе, пытались воздействовать на историю героини, раскрыть стоило.
- сюжет. Натянут и перетянут, а местами и вовсе затянуто. А некоторые моменты вообще не понятны

Плюсы:
- идея. Да, пусть и завзята, но все-таки мысль, правда раскрыли ее ну не очень
- игра героев. Главная героиня просто милашка. Хорошо сыграна роль "одичалой" и не только, как монстра, но и как девушки-маугли.
- трейлер. Да, лучше смотрите трейлер, чем сам фильм. Он интересней)

"Доска Уиджи. Проклятье дьявола"

­­


Этот шедевр меня поистине напугал. Интересный, пусть и кажущийся распространенным сюжет, рассказывающий нам об истории двух девочек и их матери, зарабатывающей спиритизмом. На самом деле мать "шарлатанка", и все работает только за счет фокусов, пока она не решается купить доску "Уиджи". Подробнее… Правила этой игры просты: не играйте в одиночку и на кладбище. А суть такая - доска с алфавитом и знаками, вообщем клавиатура, значок с оком посередине; вы двигаете эту штуку, якобы задавая вопросы духам.Выясняется, что младшая дочь Гг разговаривает с настоящими духами, вернее, они с ней беседуют, и все бы ничего, пока эти демоны не решают вселиться в ребенка.
Плюсы:
- игра актеров
- сюжет и идея, ее раскрытие
- открытый финал
- раскрытие героев
- скелеты в шкафу.

Минусы:
- может быть, некоторым не понравится, то что фильм так "мрачно" закончился. Я же лично сильно не придерусь.

"Шесть демонов Эмили Роуз"

­­

В основу фильма вошла реальная история одной девушки, что посчитала себя "одержимой демоном". На самом деле ничего сверхъестественного­ там нет, скорее просто чересчур набожная и впечатлительная девушка посчитала свою болезнь (шизофрению, по мнению врачей), одержимостью. В фильме, правда, сделали иначе, и героиня действительно одержима дьяволом. Хороший фильм, атмосферный, советую его. А еще мне почему-то плакать хотелось, может, потому что я тоже человек верующий
Плюсы:
- сюжет и идея
- игра актеров
- атмосфера
- драматичность

Минусы:
- местами совсем немножко затянули.


Номер 1408

­­


Таинственный номер в пятизвездочном отеле, хозяин которого умирает, не выждав и день. Туда - то и приходит циничный и насмешливый писатель - наш Главный герой. Сначала все кажется ему нормальным, но потом, когда он понимает, что не сможет покинуть номер, тут ему и приходится призадуматься.

Плюсы:
- пугает. Атмосфера сильная. Много скримеров.
- Герои. Очень интересно их раскрытие, а также сама игра актеров
- Открытый финал
Минусы:
- опять же чуток затянуто, но в целом это и не заметно


Проклятье аннабель: Зарождение зла

­­


Первую часть я не смотрела, но вот вторая меня завлекла. Если судить строго по трейлеру, то у одной счастливой семейной пары внезапно умирает любимая и единственная дочь. Пара решает вернуть ее обратно, и неожиданно для себя призывает демона, который вселяется в куклу. Несколько лет спустя в дом той самой пары приезжают девочки-сироты вместе со своей воспитательницей. И одна из них постоянно видит куклу.

Плюсы:
- Атмосфера
- Игра актеров, хорошо переданы чувства

Минусы:
- финал несколько разочаровал.

Счастливого дня смерти

­­

Думаю, все знают этого персонажа. Если же судить по трейлеру, то сюжет таков - героиню постоянно убивают в день ее смерти и она должна выяснить кто это. Меня он заинтересовал, к тому же и идея необычная и я решала его посмотреть. Спойлерить не буду - устала
Плюсы:
- необычная идея
- этакий черный юмор
- атмосфера
- главные герои
- а кто же убийца...
Минусы:
- поначалу Гг раздрожала
- так и не объяснили, а почему собственно Гг попала в эту временную петлю
- не пугает

Полуночный человек

­­

Всем знакомая игра, когда несколько людей, соблюдя ритуал, оказываются втянутыми в игру, где их преследует полуночный человек. Он всячески будет пытаться найти вас и убить... Итак, что мы имеем - Главную героиню с трагической судьбой (умершая в молодости мать, сумасшедшая бабка), ее друга, имя которого знать не обязательно и подругу. Ее имя тоже знать не следует Подробнее…она умрет через десять минут, после появления. И решает наша Гг поиграть в странную игру, найденную на чердаке, и впускают они в дом полуночного человека. А вообще фильм атмосферный, и мне было интересно узнавать о полуночном человеке, но есть некоторые Но! Например (спойлер!спойлер!) какова вообще роль подруги Гг. Пришла такая крутая "вам без меня не справится. Ча все будет", и сдулась она через пару минут после игры, заведя не хилую истерику. А так все норм.
Плюсы:
- атмосфера
- раскрытие некоторых героев. Подробнее…Когда мы (я, брат и сестра) смотрели фильм, то просто решив выпендриться я предложила теорию, что бабка Гг и заварила всю эту кашу с игрой, мне не поверили. И зря, ибо безумная теория рожденная за двадцать секунд оказалась реальной. Вот здесь подойдет - Я ЖЕ ГОВОРИЛА! Зовите меня Холмс, просто Холмс
- идея
Минусы:
- нераскрытие практически остальных персонажей, кроме семьи Гг и ее самой. Например, все той же подруги
- не сильно пугает.
- открытый и предсказуемый финал


На этом пост заканчивается. Нет, список, конечно, не весь, ибо я смотрела много фильмов, если заинтересует, то могу продолжить)


Музыка Слот - Сумерки
Категории: Записи, Посты
19:07:52 Профессор Безоблачного Неба
Плюс парочка фильмов в список желанных для просмотра! спасибо за интересность <33
19:10:04 Кюхельбейкер
Не за что. Как вспомню другие, тоже кратко напишу
libre-e-e мятная луна 04:54:28
только через три минуты осознала, что наливаю молоко не в кофе, а мимо кружки
с не очень то добрым утром :-(­
МИФОЛОГИЯ МЕКСИКИ Льюис Спенс ::: Мифы инков и майя камышинка2 03:07:27
Религия древних мексиканцев представляла собой политеизм, или поклонение пантеону богов, который в общем виде был схож с греческим и египетским. Однако местные влияния были сильны, и они особенно заметны в обычае ритуального каннибализма и человеческого жертвоприношения. Необычное сходство с практикой, характерной для христианства, было обнаружено в мифологии ацтеков испанскими конкистадорами,

Камень Солнца
Ацтеки, или астеки — индейский народ в центральной Мексике. Численность современных науа, как ещё называют ацтеков, - свыше 1,5 млн человек. Цивилизация ацтеков (XIV—XVI века) обладала богатой мифологией и культурным наследием. Столицей империи ацтеков был город Теночтитлан, расположенный на озере Тескоко, там, где сейчас располагается город Мехико.
На народном языке ацтеков науатль слово «ацтек» означает буквально «некто из Ацтлана», мифического места, расположенного где-то на севере. Современное использование слова «ацтеки» как термина, объединяющего народы, связанные торговлей, обычаями, религией и языком, было предложено Александром фон Гумбольдтом и мексиканскими учеными XIX века как средство отличать современных им мексиканцев от коренного индейского населения.

Сами ацтеки называли себя «мешика», или «теночка» и «тлальтелолька» — в зависимости от города происхождения (Теночтитлан, Тлателолько). Что касается происхождения слова «мешика» (аст. mxihcah, от которого происходит слово «Мексика»), то высказываются весьма различные версии его этимологии: слово «Солнце» в языке науатль, имя вождя ацтеков Мешитли (Мекситли, Мекштли), тип водоросли, произрастающей в озере Тескоко. Самый известный переводчик с языка науатль, Мигель Леон-Портилья (исп. Miguel Len-Portilla), утверждает, что это слово означает «середина луны» — от слов metztli (Мекстли, Мецтли, Мештли, Метчтли — Луна) и xictli (середина). Самоназвание «теночки», возможно, происходит от имени Теноча — ещё одного легендарного правителя.

Испанцы — романский народ, населяющий большую часть Пиренейского полуострова. Являются потомками иберо-римлян, включивших германский (вестготы и свевы) и арабо-мавританский (мавры) элементы. Говорят на испанском (кастильском), арагонском, и астурийском языках. Численность испанцев в мире составляет около 47 млн чел. В самой Испании — более 38 млн чел. Остальные живут в странах Западной Европы, в Америке, Африке.
В XVIII—ХІХ веках в России слово «испанец» часто произносилось как «гишпанец».
Потомки испанцев также представлены среди сотен миллионов человек в испаноязычных нациях Латинской Америки, а также на Филиппинах.

Конкистадор (архаизм конквистадор, исп. conquistador — завоеватель) — в период конца XV — XVI веков испанский или португальский завоеватель территорий Нового Света в эпоху колонизации Америки, участник конкисты — завоевания Америки. Лидеры конкистадоров-перво­проходцев именовались аделантадо. По мнению мексиканского историка Хосе Дурана «Вполне понятно, что конкисту совершили немногие тысячи воинов, их было, может, тысяч десять», а аргентинский историк Руджьери Романо оценивает численность конкистадоров максимум в 4-5 тысяч человек
Как правило, конкистадорами являлись обедневшие испанские рыцари (то есть идальго и кабальеро). Основными факторами, послужившими их появлению, современная историческая наука называет следующие: окончание Реконкисты, политические и экономические устремления испанской короны (в поздний период Конкисты), объединение дворянства и, главное, открытие новых земель, требовавших освоения.

Немаловажную роль сыграло то, что вдали от Европы испанец становился свободным как от королевской власти (например, ситуация с выплатами в пользу короны в начале XVI в.), так и от церковной.

Одной из их целей был поиск и захват новых земель и богатств в неизвестном мире. Конкистадорами было предпринято достаточно большое количество экспедиций и походов на территории Нового Света. Финансирование велось в основном на свои собственные средства кабальерос практически без поддержки, а зачастую и вопреки желаниям испанского королевского двора.
Коренным и основным преимуществом было наличие закованной в броню рыцарской кавалерии и огнестрельного оружия, что позволяло конкистадорам проводить успешные атаки на индейские поселения, причём местное население испытывало панический страх при виде лошадей и всадников, считая последних вообще единым целым существом. Завоевательные походы испанских конкистадоров включали кампании в Гватемале, Перу, Тауантинсуйу, Колумбии, Чили, Гондурасе и на побережье Тихого океана.
К числу наиболее известных предводителей конкистадоров относят Эрнана Кортеса (Мексика), Франсиско Эрнандеса де Кордова (побережье Юкатана), Франсиско де Монтехо (Юкатан в целом), Хуана де Грихальву (Мексика), Франсиско Писарро (Тауантинсуйу), Диего де Альмагро (Панамский перешеек, Перу и Чили), Васко Нуньеса де Бальбоа (Тихоокеанское побережье Южной Америки), Франсиско де Орельяна (бассейн Амазонки), Диего Веласкеса де Куэльяра (Куба), Педро де Вальдивию (Чили), Педро Альварадо (Центральная Америка), Гонсало Хименеса де Кесаду (Колумбия), Эрнандо де Сото (Миссисипи).

Тецкатлипока в роли Вестника Смерти
Тецкатлипока был гораздо больше, чем просто олицетворение ветра, и если его считали богом, дающим жизнь, то у него также была власть и уничтожать ее. На самом деле он иногда оказывается безжалостным посланцем смерти, и в таком качестве его величали Нецауальпилли (Голодный вождь) и Яоцин (Враг).

Тецкатлипоку обычно изображали с дротиком в правой руке, вложенным в atlatl (копьеметалка), с зеркальным щитом и четырьмя дополнительными дротиками в левой руке. Щит — это символ его судебной власти над человечеством как поборника справедливости среди людей.

Ацтеки изображали Тецкатлипоку мчащимся по дорогам в поисках людей, на которых можно обрушить свой гнев, подобно ночному ветру, который несется по пустынным дорогам более стремительно, чем днем. И действительно, одно из его имен Йоалли Ээкатль означает «Ночной ветер». Вдоль дорог специально для него расставляли каменные скамьи, своей формой напоминающие те, которые делались для сановников мексиканских городов, чтобы на них он мог отдохнуть после своих стремительных путешествий. Эти скамьи были скрыты зелеными ветвями, под которыми должен был прятаться бог в ожидании своих жертв. Но если один из схваченных им людей побеждал его в борьбе, то он мог просить все, что захочет, и быть уверенным, что божество исполнит свое обещание незамедлительно.

Считалось, что Тецкатлипока привел народ науа, а особенно народ Тецкоко, из северных краев в долину Мехико. Но он не был просто местным божком Тецкоко, его культ широко распространялся по всей стране. Высокое положение в мексиканском пантеоне завоевало ему особое почитание как бога судьбы и удачи. Место в качестве главы пантеона науа дало ему много черт, которые были изначально чужды его характеру. Страх и желание возвеличить своего богапокровителя будет побуждать приверженцев культа этого могущественного бога наделять его любыми или всеми качествами, так что нет ничего удивительного в том, что Тецкатлипока превратился в нагромождение всевозможных свойств, человеческих или божественных, когда мы вспоминаем о главенствующем положении, которое он занимал в мексиканской мифологии. Каста его жрецов значительно превосходила в могуществе, в широте и активности своей пропаганды жрецов других мексиканских божеств. Ей приписывают изобретение многих цивилизованных обычаев, и совершенно ясно, что жрецам почти удалось сделать его культ всеобщим, как это уже было показано. Другим богам поклонялись с какойнибудь особой целью, но поклонение Тецкатлипоке считалось обязательным и в какойто степени гарантией от уничтожения вселенной, той катастрофы, которая, как верили науа, может произойти при его содействии. Он был известен как Моненеке (Требующий молитв), а на некоторых его изображениях видно золотое ухо, выглядывающее из его волос, к которому тянутся вверх маленькие золотые язычки, обращающиеся к нему с молитвой. Во времена общенациональной опасности, мора или голода все обращались с молитвами к Тецкатлипоке. Главы общин направлялись к его teocalli (хрампирамида) в сопровождении толпы народа, и все вместе искренне молились о его скорейшем вмешательстве. Дошедшие до наших дней молитвы, обращенные к Тецкатлипоке, доказывают, что древние мексиканцы безоглядно верили в то, что он обладает властью даровать жизнь и смерть; и многие из них сформулированы в самых жалобных выражениях.

Праздник Теотлеко
Главенствующее положение, которое занимал Тецкатлипока в религии мексиканцев, хорошо иллюстрирует праздник Теотлеко (Пришествие богов), который полностью описан Саагуном в рассказах о мексиканских праздниках. Другой особенностью, связанной с его культом, было то, что он являлся одним из немногих мексиканских богов, которые имели отношение к искуплению грехов. Науа изображали грех в виде экскрементов, и в различных манускриптах Тецкатлипоку изображают в виде индюка, которому приносят жертвоприношение нечистотами.

О празднике Теотлеко Саагун пишет: «Когда наступал двенадцатый месяц, проводили праздник в честь всех богов, которые, как говорили, ушли в какуюто страну, местонахождение которой мне неизвестно. В последний день месяца проводили еще более пышный праздник, потому что боги возвратились. На пятнадцатый день этого месяца мальчики и служители украшали все алтари или молельни богов ветками, а также те алтари, которые находились в домах, и изображения богов, стоящие на обочинах дорог и на перекрестках. За эту работу они получали плату кукурузой. Некоторые получали полные корзины, а другие — всего лишь несколько початков. На восемнадцатый день появлялся вечно молодой бог Тламацинкатль, или Титлакауан. Говорили, что он хороший ходок и всегда приходит первым, потому что силен и молод. В ту же ночь в его храме ему делались жертвоприношения пищей. Все пили, ели и веселились. Старики особенно праздновали приход этого бога и пили вино; утверждают, что этими возлияниями ему омывали ноги. Последний день месяца был отмечен большим праздником, потому что все верили, что в это время возвращаются все боги. В предшествующую ночь на коврике замешивали тесто, так как считалось, что в знак своего возвращения боги оставят на нем отпечаток ступни. Главный служитель всю ночь следил, расхаживая взадвперед, появится ли отпечаток. Когда он, наконец, видел его, он кричал: „Хозяин пришел!“ — и тут же храмовые жрецы начинали трубить в рожки, трубы и другие музыкальные инструменты. Услышав эти звуки, все принимались делать жертвоприношения пищей во всех храмах». На следующий день должны были прибыть пожилые боги, и молодые люди, переодетые в чудовищ, швыряли жертв в огромный жертвенный костер.

Праздник Тошкатль
Самым замечательным праздником, связанным с Тецкатлипокой, был Тошкатль, проводившийся в пятом месяце. В день этого праздника убивали юношу, которого в течение целого года тщательно готовили к роли жертвы.

Его выбирали из числа лучших военнопленных этого года, и у него на теле не должно было быть ни одного изъяна или пятнышка. Он присваивал имя, одеяние и атрибуты самого Тецкатлипоки, и все население относилось к нему с благоговейным страхом, так как он считался представителем этого божества на земле. Днем он отдыхал и осмеливался выходить на улицу только ночью, вооруженный дротиком и щитом бога, чтобы рыскать по дорогам. Это, конечно, символизировало перемещения богаветра по ночным магистралям. У него также был свисток, как у бога, и с его помощью он устраивал такой шум, какой производит таинственный ночной ветер, когда летит по улицам. К его рукам и ногам были привязаны небольшие колокольчики. За ним следовала вереница слуг, а через определенные промежутки времени он отдыхал на каменных скамьях, которые ставили у дорог для удобства Тецкатлипоки. В течение этого года его сочетали браком с четырьмя прекрасными девушками высокого происхождения, с которыми он проводил время во всевозможных развлечениях. Его угощали на застольях знати как земного представителя Тецкатлипоки, а его последние дни представляли собой один бесконечный круг праздников и развлечений. Наконец, наступал роковой день, когда его должны были принести в жертву. По достижении вершины жертву принимал верховный жрец, который быстро воссоединял ее с богом, им изображаемым, вырывая на жертвенном камне из груди его сердце.


В американской мифологии змея тесно связана с птицей. Так, имя бога Кецалькоатля можно перевести как «Пернатый змей», и можно привести еще много похожих случаев, когда образ птицы был объединен с образом змеи. Уицилопочтли, без сомнения, один из них. Мы можем рассматривать его как бога, первоначальная идея которого возникла из образа змеи, символа военной мудрости и мощи, символа воинского дротика или копья, и колибри, вестника лета, того времени года, когда бог змей или молний властвует над урожаем.

Уицилопочтли обычно изображали с развевающимся плюмажем из перьев колибри на голове. Его лицо, руки и ноги были раскрашены голубыми полосами, а в правой руке он нес четыре дротика. В левой руке у него был щит, на котором имелось пять пучков перьев, расположенных в шахматном порядке. Щит был сделан из тростника, покрытого орлиными перьями. Копье, которым он размахивал, также имело наконечник в виде пучка перьев вместо кремня. Такое оружие давали в руки тем, кто, став пленниками, участвовали в сражении перед жертвоприношением, так как, по разумению ацтеков, Уицилопочтли символизировал смерть воина на камне после гладиаторского боя. Как уже говорилось, Уицилопочтли был богом войны у ацтеков, и считалось, что он привел их на место будущего Мехико с их родины на севере. Город Мехико получил название от одного из своих районов, который носил одно из имен Уицилопочтли — Мешитли (Заяц из алоэ).



Главный праздник в честь Уицилопочтли был Тошкатль, который проводился сразу же после праздника Тошкатль Тецкатлипоки. Они были очень похожи. Праздники в честь Уицилопочтли проводились в мае и декабре, когда главный жрец пронзал стрелой его изображение, сделанное из теста, замешанного на крови принесенных в жертву детей, — акт, означавший смерть Уицилопочтли до той поры, пока он не воскреснет в следующем году.

Странно, но когда вспоминают об абсолютном главенстве Тецкатлипоки, то главным жрецом среди мексиканских жрецов считают главного жреца Уицилопочтли, мешикатля теоуацина. Жрецы Уицилопочтли занимали свою должность по праву происхождения, и их глава требовал абсолютного повиновения от жрецов всех других богов и считался вторым по могуществу и власти после самого монарха.

Тлалок, бог дождя
Тлалок был богом дождя и влаги. В такой стране, как Мексика, где богатство или скудость урожая полностью зависит от количества дождей, он был, как это легко предположить, очень важным божеством. Считалось, что его дом находится в горах, окружающих долину Мехико, так как они были источником местных дождей, а популярность подтверждается тем, что его скульптурные изображения встречаются чаще, чем изображения какихлибо других мексиканских богов. Обычно он изображается в полулежащем положении с приподнятой на локтях верхней частью туловища и полусогнутыми коленями, вероятно, для того, чтобы изобразить гористый характер местности, откуда идет дождь. Он был супругом Чалчиуитликуэ (Изумрудной госпожи), которая родила ему многочисленное потомство Тлалоков (Облаков). Многие изображающие его фигуры были вырезаны из зеленого камня под названием чалчиуитль (жадеит), чтобы показать цвет воды, а некоторые из них изображают его держащим золотую змею, олицетворяющую молнию, так как богов воды часто отождествляют с грохотом, который висит над горами и сопровождает сильный дождь. Тлалок, как и его прототип, бог народа киче Уракан, проявлял себя в трех видах: во вспышке молнии, в ударе молнии и в громе. И хотя его изображение всегда было повернуто лицом на восток, откуда, как полагали, он был родом, ему поклонялись как богу, обитающему во всех сторонах света, на каждой горной вершине. Когда задували несущие дождь ветры, цвета четырех сторон света на компасе: желтый, зеленый, красный и голубой — входили в цветовую гамму его наряда, которую также пересекали серебряные прожилки, изображавшие горные потоки. Перед его идолом обычно ставили сосуд, наполненный зерном всех видов, что должно было символизировать произрастание, которое, как все надеялись, принесет плоды. Он обитал в водяном раю под названием Тлалокан (Страна Тлалока), где царило изобилие плодов, где в вечном блаженстве жили утопленники, те, кого ударила молния, а также умершие от водянки. Те простолюдины, которые умерли другой смертью, шли в темное обиталище Миктлана, всепожирающего темного Властелина Смерти.

В местных рукописях Тлалока обычно рисуют с темным цветом кожи, большими круглыми глазами, рядом клыков и с угловатой голубой полоской над губами, загибающейся книзу и закручивающейся вверх на концах. Эта последняя деталь, вероятно, развилась из первоначального сплетения двух змей, чьи пасти с длинными клыками в верхней челюсти сходились у середины верхней губы. Помимо того что змея является символом молнии в мифологиях многих американских народов, она также символизирует и воду, олицетворением которой являются ее волнообразные движения.

Ежегодно в жертву Тлалоку приносили много детей и девушек. Если дети плакали, это считалось счастливым знаком дождливого сезона. Главным его праздником был Эцалькуалицтли (Когда едят пищу из бобов), который проводили приблизительно 13 мая, так как гдето к этому времени обычно уже начинался сезон дождей. Другой праздник в его честь, Куауитлеуа, начинал мексиканский год 2 февраля. Во время первого праздника жрецы Тлалока ныряли в озеро, подражая звукам и движениям лягушек, которые, как водные обитатели, были под особой защитой этого бога. Его жену, Чалчиутликуэ, часто изображали в виде небольшой лягушки.

Жертвоприношения Тлалоку
В определенных местах в горах, где Тлалоку посвящались искусственно созданные водоемы, совершались человеческие жертвоприношения. В их окрестностях располагались кладбища, и приношения богу хоронили рядом с местом погребения тел жертв, убитых в его честь. Его статуя стояла на самой высокой горе в Тецкоко, и один древний автор упоминает, что ежегодно в различных местах ему в жертву приносили пятерых или шестерых детей; у них вырывали из груди сердца, а останки хоронили. Горы Попокатепетль и Теокуинани считались его особыми резиденциями, и на вершине последней был построен храм, в котором стояло его изображение, вырезанное из зеленого камня.

Индейцы науа верили, что постоянное производство пищи и дождя вызывало у богов, чьим долгом было делать это, истощение. Это они пытались предотвратить, боясь, что если им не удастся сделать это, то боги умрут. Так, они предоставляли им время для отдыха и восстановления сил, а раз в восемь лет проводили праздник под названием Атамалькуалицтли (пост, когда едят кашу и пьют воду), во время которого каждый индеец науа возвращался на некоторое время к первобытной жизни. Одетые в костюмы, изображающие разнообразных представителей животного мира и птиц, и подражая звукам, издаваемым теми созданиями, которых они олицетворяли, люди плясали вокруг teocalli Тлалока с целью отвлечь и развлечь его после трудов по созданию плодоносящих дождей за последние восемь лет. Озеро заполняли водяными змеями и лягушками, и в него ныряли люди, чтобы поймать ртом рептилий и съесть их живьем. Единственной пищей, приготовленной из зерна, которую можно было принимать во время этого периода отдыха, была жидкая кукурузная каша на воде.

Случись какомунибудь более зажиточному крестьянину или мелкому землевладельцу решить, что для его урожая необходим дождь, или случись ему опасаться засухи, он шел к одному из профессионалов по изготовлению идолов из теста и просил сделать ему идол Тлалока. Такому идолу делались приношения в виде маисовой каши и пульке. Всю ночь крестьянин вместе со своими соседями плясал, крича и завывая, вокруг этой фигурки, чтобы пробудить Тлалока от его дремы, несущей засуху. Следующий день проводили, поглощая пульке в огромных количествах и предаваясь весьма необходимому после напряжения предыдущей ночи отдыху.
среда, 15 августа 2018 г.
Бродский. Renisan 10:32:52

«Вертумн»

I

Я встретил тебя впервые в чужих для тебя широтах.
Нога твоя там не ступала; но слава твоя достигла
мест, где плоды обычно делаются из глины.
По колено в снегу, ты возвышался, белый,
больше того - нагой, в компании одноногих,
тоже голых деревьев, в качестве специалиста
по низким температурам. "Римское божество" -
гласила выцветшая табличка,
и для меня ты был богом, поскольку ты знал о прошлом
больше, нежели я (будущее меня
в те годы мало интересовало).
С другой стороны, кудрявый и толстощекий,
ты казался ровесником. И хотя ты не понимал
ни слова на местном наречьи, мы как-то разговорились.
Болтал поначалу я; что-то насчет Помоны,
петляющих наших рек, капризной погоды, денег,
отсутствия овощей, чехарды с временами
года - насчет вещей, я думал, тебе доступных
если не по существу, то по общему тону
жалобы. Мало-помалу (жалоба - универсальный
праязык; вначале, наверно, было
"ой" или "ай") ты принялся отзываться:
щуриться, морщить лоб; нижняя часть лица
как бы оттаяла, и губы зашевелились.
"Вертумн", - наконец ты выдавил. "Меня зовут Вертумном".

II

Это был зимний, серый, вернее - бесцветный день.
Конечности, плечи, торс, по мере того как мы
переходили от темы к теме,
медленно розовели и покрывались тканью:
шляпа, рубашка, брюки, пиджак, пальто
темно-зеленого цвета, туфли от Балансиаги.
Снаружи тоже теплело, и ты порой, замерев,
вслушивался с напряжением в шелест парка,
переворачивая изредка клейкий лист
в поисках точного слова, точного выраженья.
Во всяком случае, если не ошибаюсь,
к моменту, когда я, изрядно воодушевившись,
витийствовал об истории, войнах, неурожае,
скверном правительстве, уже отцвела сирень,
и ты сидел на скамейке, издали напоминая
обычного гражданина, измученного государством;
температура твоя была тридцать шесть и шесть.
"Пойдем", - произнес ты, тронув меня за локоть.
"Пойдем; покажу тебе местность, где я родился и вырос".

III

Дорога туда, естественно, лежала сквозь облака,
напоминавшие цветом то гипс, то мрамор
настолько, что мне показалось, что ты имел в виду
именно это: размытые очертанья,
хаос, развалины мира. Но это бы означало
будущее - в то время, как ты уже
существовал. Чуть позже, в пустой кофейне
в добела раскаленном солнцем дремлющем городке,
где кто-то, выдумав арку, был не в силах остановиться,
я понял, что заблуждаюсь, услышав твою беседу
с местной старухой. Язык оказался смесью
вечнозеленого шелеста с лепетом вечносиних
волн - и настолько стремительным, что в течение разговора
ты несколько раз превратился у меня на глазах в нее.
"Кто она?" - я спросил после, когда мы вышли.
"Она?" - ты пожал плечами. "Никто. Для тебя - богиня".

IV

Сделалось чуть прохладней. Навстречу нам стали часто
попадаться прохожие. Некоторые кивали,
другие смотрели в сторону, и виден был только профиль.
Все они были, однако, темноволосы.
У каждого за спиной - безупречная перспектива,
не исключая детей. Что касается стариков,
у них она как бы скручивалась - как раковина у улитки.
Действительно, прошлого всюду было гораздо больше,
чем настоящего. Больше тысячелетий,
чем гладких автомобилей. Люди и изваянья,
по мере их приближенья и удаленья,
не увеличивались и не уменьшались,
давая понять, что они - постоянные величины.
Странно тебя было видеть в естественной обстановке.
Но менее странным был факт, что меня почти
все понимали. Дело, наверно, было
в идеальной акустике, связанной с архитектурой,
либо - в твоем вмешательстве; в склонности вообще
абсолютного слуха к нечленораздельным звукам.

V

"Не удивляйся: моя специальность - метаморфозы.
На кого я взгляну - становятся тотчас мною.
Тебе это на руку. Все-таки за границей".

VI

Четверть века спустя, я слышу, Вертумн, твой голос,
произносящий эти слова, и чувствую на себе
пристальный взгляд твоих серых, странных
для южанина глаз. На заднем плане - пальмы,
точно всклокоченные трамонтаной
китайские иероглифы, и кипарисы,
как египетские обелиски.
Полдень; дряхлая балюстрада;
и заляпанный солнцем Ломбардии смертный облик
божества! временный для божества,
но для меня - единственный. С залысинами, с усами
скорее а ла Мопассан, чем Ницше,
с сильно раздавшимся - для вящего камуфляжа -
торсом. С другой стороны, не мне
хвастать диаметром, прикидываться Сатурном,
кокетничать с телескопом. Ничто не проходит даром,
время - особенно. Наши кольца -
скорее кольца деревьев с их перспективой пня,
нежели сельского хоровода
или объятья. Коснуться тебя - коснуться
астрономической суммы клеток,
цена которой всегда - судьба,
но которой лишь нежность - пропорциональна.

VII

И я водворился в мире, в котором твой жест и слово
были непререкаемы. Мимикрия, подражанье
расценивались как лояльность. Я овладел искусством
сливаться с ландшафтом, как с мебелью или шторой
(что сказалось с годами на качестве гардероба).
С уст моих в разговоре стало порой срываться
личное местоимение множественного числа,
и в пальцах проснулась живость боярышника в ограде.
Также я бросил оглядываться. Заслышав сзади топот,
теперь я не вздрагиваю. Лопатками, как сквозняк,
я чувствую, что и за моей спиною
теперь тоже тянется улица, заросшая колоннадой,
что в дальнем ее конце тоже синеют волны
Адриатики. Сумма их, безусловно,
твой подарок, Вертумн. Если угодно - сдача,
мелочь, которой щедрая бесконечность
порой осыпает временное. Отчасти - из суеверья,
отчасти, наверно, поскольку оно одно -
временное - и способно на ощущенье счастья.

VIII

"В этом смысле таким, как я, -
ты ухмылялся, - от вашего брата польза".

IX

С годами мне стало казаться, что радость жизни
сделалась для тебя как бы второй натурой.
Я даже начал прикидывать, так ли уж безопасна
радость для божества? не вечностью ли божество
в итоге расплачивается за радость
жизни? Ты только отмахивался. Но никто,
никто, мой Вертумн, так не радовался прозрачной
струе, кирпичу базилики, иглам пиний,
цепкости почерка. Больше, чем мы! Гораздо
больше. Мне даже казалось, будто ты заразился
нашей всеядностью. Действительно: вид с балкона
на просторную площадь, дребезг колоколов,
обтекаемость рыбы, рваное колоратуро
видимой только в профиль птицы,
перерастающие в овацию аплодисменты лавра,
шелест банкнот - оценить могут только те,
кто помнит, что завтра, в лучшем случае - послезавтра
все это кончится. Возможно, как раз у них
бессмертные учатся радости, способности улыбаться.
(Ведь бессмертным чужды подобные опасенья.)
В этом смысле тебе от нашего брата польза.

X

Никто никогда не знал, как ты проводишь ночи.
Это не так уж странно, если учесть твое
происхождение. Как-то за полночь, в центре мира,
я встретил тебя в компании тусклых звезд,
и ты подмигнул мне. Скрытность? Но космос вовсе
не скрытность. Наоборот: в космосе видно все
невооруженным глазом, и спят там без одеяла.
Накал нормальной звезды таков,
что, охлаждаясь, горазд породить алфавит,
растительность, форму времени; просто - нас,
с нашим прошлым, будущим, настоящим
и так далее. Мы - всего лишь
градусники, братья и сестры льда,
а не Бетельгейзе. Ты сделан был из тепла
и оттого - повсеместен. Трудно себе представить
тебя в какой-то отдельной, даже блестящей, точке.
Отсюда - твоя незримость. Боги не оставляют
пятен на простыне, не говоря - потомства,
довольствуясь рукотворным сходством
в каменной нише или в конце аллеи,
будучи счастливы в меньшинстве.

XI

Айсберг вплывает в тропики. Выдохнув дым, верблюд
рекламирует где-то на севере бетонную пирамиду.
Ты тоже, увы, навострился пренебрегать
своими прямыми обязанностями. Четыре времени года
все больше смахивают друг на друга,
смешиваясь, точно в выцветшем портмоне
заядлого путешественника франки, лиры,
марки, кроны, фунты, рубли.
Газеты бормочут "эффект теплицы" и "общий рынок",
но кости ломит что дома, что в койке за рубежом.
Глядишь, разрушается даже бежавшая минным полем
годами предшественница шалопая Кристо.
В итоге - птицы не улетают
вовремя в Африку, типы вроде меня
реже и реже возвращаются восвояси,
квартплата резко подскакивает. Мало того, что нужно
жить, ежемесячно надо еще и платить за это.
"Чем банальнее климат, - как ты заметил, -
тем будущее быстрей становится настоящим".

XII

Жарким июльским утром температура тела
падает, чтоб достичь нуля.
Горизонтальная масса в морге
выглядит как сырье садовой
скульптуры. Начиная с разрыва сердца
и кончая окаменелостью. В этот раз
слова не подействуют: мой язык
для тебя уже больше не иностранный,
чтобы прислушиваться. И нельзя
вступить в то же облако дважды. Даже
если ты бог. Тем более, если нет.

XIII

Зимой глобус мысленно сплющивается. Широты
наползают, особенно в сумерках, друг на друга.
Альпы им не препятствуют. Пахнет оледененьем.
Пахнет, я бы добавил, неолитом и палеолитом.
В просторечии - будущим. Ибо оледененье
есть категория будущего, которое есть пора,
когда больше уже никого не любишь,
даже себя. Когда надеваешь вещи
на себя без расчета все это внезапно скинуть
в чьей-нибудь комнате, и когда не можешь
выйти из дому в одной голубой рубашке,
не говоря - нагим. Я многому научился
у тебя, но не этому. В определенном смысле,
в будущем нет никого; в определенном смысле,
в будущем нам никто не дорог.
Конечно, там всюду маячат морены и сталактиты,
точно с потекшим контуром лувры и небоскребы.
Конечно, там кто-то движется: мамонты или
жуки-мутанты из алюминия, некоторые - на лыжах.
Но ты был богом субтропиков с правом надзора над
смешанным лесом и черноземной зоной -
над этой родиной прошлого. В будущем его нет,
и там тебе делать нечего. То-то оно наползает
зимой на отроги Альп, на милые Апеннины,
отхватывая то лужайку с ее цветком, то просто
что-нибудь вечнозеленое: магнолию, ветку лавра;
и не только зимой. Будущее всегда
настает, когда кто-нибудь умирает.
Особенно человек. Тем более - если бог.

XIV

Раскрашенная в цвета зари собака
лает в спину прохожего цвета ночи.

XV

В прошлом те, кого любишь, не умирают!
В прошлом они изменяют или прячутся в перспективу.
В прошлом лацканы уже; единственные полуботинки
дымятся у батареи, как развалины буги-вуги.
В прошлом стынущая скамейка
напоминает обилием перекладин
обезумевший знак равенства. В прошлом ветер
до сих пор будоражит смесь
латыни с глаголицей в голом парке:
жэ, че, ша, ща плюс икс, игрек, зет,
и ты звонко смеешься: "Как говорил ваш вождь,
ничего не знаю лучше абракадабры".

XVI

Четверть века спустя, похожий на позвоночник
трамвай высекает искру в вечернем небе,
как гражданский салют погасшему навсегда
окну. Один караваджо равняется двум бернини,
оборачиваясь шерстяным кашне
или арией в Опере. Эти метаморфозы,
теперь оставшиеся без присмотра,
продолжаются по инерции. Другие предметы, впрочем,
затвердевают в том качестве, в котором ты их оставил,
отчего они больше не по карману
никому. Демонстрация преданности? Просто склонность
к монументальности? Или это в двери
нагло ломится будущее, и непроданная душа
у нас на глазах приобретает статус
классики, красного дерева, яичка от Фаберже?
Вероятней последнее. Что - тоже метаморфоза
и тоже твоя заслуга. Мне не из чего сплести
венок, чтоб как-то украсить чело твое на исходе
этого чрезвычайно сухого года.
В дурно обставленной, но большой квартире,
как собака, оставшаяся без пастуха,
я опускаюсь на четвереньки
и скребу когтями паркет, точно под ним зарыто -
потому что оттуда идет тепло -
твое теперешнее существованье.
В дальнем конце коридора гремят посудой;
за дверью шуршат подолы и тянет стужей.
"Вертумн, - я шепчу, прижимаясь к коричневой половице
мокрой щекою, - Вертумн, вернись".

1990

Категории: Стихи


frustyle > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)

читай на форуме:
Немецкий.
...
пройди тесты:
Кого из бличевцев ты встретишь в...
Какой ты олень?
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх